Почему для творчества важны неудачи?

Страх неудачи – обычное состояние, которое часто останавливает творчество и мешает нам двигаться вперед в нашей жизни.

Хотя все мы переживаем неудачи, мы не все реагируем на них одинаково. Некоторые из нас принимают неудачи как способ переориентировать и изменить наше мышление. Другие реагируют на них, свернувшись калачиком в клубок, и закрываются от остального мира.

Одни люди принимают неудачи, а другие избегают их при любой мыслимой возможности. Для некоторых неудача – это хорошо; для других это плохо.

Есть люди, которые принимают вызовы и разочарования как возможности переориентировать свое мышление. Это люди с «установкой на рост». Другие люди, которые видят неудачу как полную неудачу. Они верят, что у них никогда не было таланта или навыков, и, вероятно, никогда не будет. Это люди с «установкой на данность». Эти люди верят, что вы либо рождены с талантом, либо нет.

Большинство людей намеренно помещают себя в одну из этих двух групп. Группа, к которой вы себя причислили, часто определяет, как вы будете реагировать на любые интеллектуальные проблемы. Если вы терпите неудачу и сдаётесь, то вы удобно причисляете себя к «фиксированной» группе; если вы переживаете неудачу и используете это как возможность для обучения или как ступеньку для совершенствования, то вы попадаете в группу «роста».

Неудача – неизбежное условие повседневной жизни.

От того, как мы подходим к неудачам, зависит, зафиксированы ли мы в нашем мышлении или готовы к некоторому росту. И люди, которые считают себя членами группы «роста», склонны генерировать больше творческих идей, чем те, кто сам себя причисляет к «фиксированной» группе.

Во второй половине 19 века Томас Эдисон пытался усовершенствовать лампочку. Более двух лет он экспериментировал с множеством потенциальных волокон – побегами бамбука, шерстью животных, паутиной, углеродом и медью. Более 400 раз, 600 раз, тысячу раз он пытался найти элемент, который будет поддерживать свет.

Однажды во время этого долгого и трудного процесса репортера послали взять у него интервью. Во время интервью репортер спросил Эдисона: «Вы пытались изобрести лампочку накаливания и каждый раз продолжали терпеть неудачу. Почему так происходит?” Эдисон ответил репортеру: «Я не проиграл. Я только что нашел 10 000 способов, которые не работают».

Эдисон знал, что его интерпретация неудач является важной частью процесса открытия. Он считал, что каждая неудачная попытка приближает его к конечной цели.

Одна из отличительных черт, отделяющих творческих людей от нетворческих людей, заключается в том, что творческие люди совершают множество ошибок и продолжают работать над ними, в то время как нетворческие люди делают ошибку и останавливаются.

Большинство людей считают успех и неудачу полярными противоположностями; в действительности они оба являются частями одного и того же процесса.

Если мы не признаем, что потерпели неудачу – если мы избегаем истинного признания и оценки результата, – мы ничего не сможем узнать.

Неудача может усугубить ситуацию, если мы неверно ее оценим. Когда мы связываем наши неудачи с внешними факторами – регулирующими органами, клиентами, конкурентами, – у нас нет причин менять курс. Мы повторяем неверную стратегию, ожидая, что когда-то подует попутный ветер.

Вместо того, чтобы совершить ошибку, оценить ее верно, сделать из нее выводы и развиваться дальше.

“Только те, кто осмеливается сильно потерпеть неудачу, могут когда-либо добиться многого” – Джордж Кеннеди

фото Brett Sayles с Pexels

(Visited 16 times, 1 visits today)

Leave A Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *