После почти двух лет пандемии коронавируса среди рабочих резко возрастает эмоциональное выгорание. Выдвигается много предложений о том, как справиться с ситуацией. Среди них – практика заботы о себе, использование психической помощи, организуемой работодателями, дополнительные отпуска.
Но правда в том, что индивидуальные действия не могут смягчить организационные факторы, приводящие к выгоранию и потере сотрудников.
Если вы занимаете руководящую позицию, найдите способы показать, что вы цените своих сотрудников за то, кто они есть, а не только за то, что они делают.
Существует пять основных элементов поддерживающих отношений, которые трансформирующие лидеры могут в своих компаниях:
Хладнокровие
Нехватка рабочей силы. Проблемы ухода за детьми. Нарушения цепочки поставок.
Список критических вопросов может быть огромен, но одна из главных вещей, которые лидер может сделать для своей команды, – это продемонстрировать хладнокровие, спокойствие и уравновешенность.
Конечно, легче сказать, чем сделать. Но демонстрация невозмутимости убеждает вашу команду в том, что у вас есть объективная точка зрения, и они могут доверять вам свои заботы и проблемы.
Постарайтесь выделить в своем расписании время для внутреннего переосмысления проблем, чтобы не реагировать на них резко во время обсуждений со своей командой.
Надежность
Последовательность дает предсказуемость. Предсказуемость порождает доверие. Доверие – ключевая характеристика высокоэффективных организаций, особенно переживающих кризис.
Это можно свести к троим простым, но действенным советам:
Делайте то, что обещаете.
Если вы должны нарушить обещание, четко и быстро объясните, почему.
Проявляйте искреннюю доброту к членам вашей команды, как лично, так и за их спиной.
Эти небольшие действия со временем создают рабочую атмосферу, которая кажется надежной и заслуживающей доверия, и это производит мощный эффект. У людей, которые работают в организациях с высоким уровнем доверия, на 74% меньше стресса, на 106% больше энергии, на 50% выше производительность, на 13% меньше больничных, на 76% больше межличностных связей и на 29% больше удовлетворенности жизнью.
Принятие ответственности за свои действия
Если вы совершили большую ошибку вы принимаете последствия и стараетесь стать лучше. Вы не уклоняетесь от ответственности или не обвиняете кого-то. Это показывает вашей команде, что принятие ответственности за свои действия позволяет им контролировать свою жизнь и карьеру.
Подталкивая членов своей команды к самоэффективности, вы, как лидер, можете повысить коллективную эффективность группы.
Уважение к другим
Уважение к сотрудникам помогает им почувствовать себя частью чего-то большего, чем они сами, чего-то, на что стоит потратить время и силы. Даже самый опытный человек в вашей команде жаждет признания своей работы.
Признавайте работу членов команды (вы можете сесть в конце каждой недели и подумать о том, что сделал каждый из них).
Вызовите их и поблагодарите за это (лично, на еженедельной встрече или по электронной почте).
Помогите им почувствовать себя важными для той работы, которую они сделали (объясните им, как их работа продвигала коллективную цель).
Благодарите сотрудников за успехи коллектива (проясните, как усилия каждого человека направлены на достижение общей цели).
Эти шаги, повторяемые планомерну, создадут рабочую атмосферу с духом единства и взаимной поддержки.
Наставничество
Есть причина, по которой концепция и практика наставничества существуют уже более трех тысяч лет: это работает.
Как лидер вы должны осознавать, что членам вашей команды необходимо создавать возможности для развития собственных знаний и опыта.
Создавайте системы наставничества, чтобы объединять людей, обладающих большими знаниями и опытом, с теми, кто может извлечь из этого пользу.
Целенаправленно смешивайте уровни опыта в командах, чтобы более опытные члены команды подтягивали новых до своего уровня.
Давайте пример, как подавать конструктивную критику с предложениями по дальнейшему продвижению. Вы обязаны показать, как критика может стать трамплином для роста сотрудника.
Кризисные времена никогда не бывают легкими. Но трансформирующие, стойкие лидеры не остаются в кризисе навсегда.
Они стремятся создать ощущение успешного коллектива, уважать членов своей команды, развивать душевную доброту и дают сотрудникам почувствовать себя личностями, а не просто наборами навыков.
Именно эти элементы позволяют организации выйти на новый уровень даже в кризис.
фото Kampus Production с Pexels