Как стать хорошим слушателем?

Вы можете почувствовать, когда разговариваете с хорошим слушателем. Что-то в том, как этот человек смотрит на вас или делает сочувственные комментарии, позволяет вам чувствовать себя комфортно с ним и открываться дальше.

Если ваш романтический партнер – хороший слушатель, эта способность слушать позволит вам почувствовать эмоциональную близость, поддержку и понимание.

Как бы вы ни восхищались и ни ценили отношения с хорошим слушателем, вы иногда можете понять, что сами не очень довольны своими навыками слушания. Иногда люди, включая вашего партнера, разочаровываются из-за того, что вы не реагируете на их потребности.

Когда вы впервые встречаетесь с людьми, разговоры, кажется, иссякают почти сразу после того, как они начинаются. Коллеги не просят вас присоединиться к ним во время неформальных перерывов или удаленного общения в автономном режиме. Даже вашим родственникам, кажется, так скучно, что на семейных собраниях они стараются как можно скорее отстраниться и поговорить с кем-нибудь еще.

Слушание – это механизм, который развивает межличностные отношения. Слушание – это базовое социальное поведение и одна из самых основных характеристик социального взаимодействия. Важно оттачивать этот навык, чтобы хорошо относиться к другим.

Хорошее слушание способствует убеждению вашего партнера в том, что вы понимаете его, заботитесь о нем и одобряете его взгляды на мир и самого себя.

Слушание и реакция партнера образуют цикл положительной обратной связи, которая способствует развитию положительных результатов отношений.

Ваш партнер будет меньше беспокоиться и защищаться, потому что вы укрепите атмосферу открытости и взаимного уважения, показывая, что вы его слышите. Вашему партнеру не нужно бояться сказать что-то не то. Своим внимательным слушанием вы будете показывать, что не осуждаете его.

Умение слушать важно не только для близких отношений и выражения согласия. Представьте, что вы разговариваете с недавним знакомым, и обнаруживаете, что вы и этот человек стоите на противоположных сторонах острого спорного вопроса, например ношение масок для лица в пандемию, или требования вакцинации.

Вас даже может выбесить позиция этого человека. Но если вы позволите себе слушать – и покажете, что слушаете, – вы можете в конечном итоге завязать разговор, в котором каждый из вас будет чувствовать себя уважаемым, даже если в конечном итоге вы не согласны.

10 качеств хорошего слушателя

Каковы признаки хорошего слушателя? Десять основных качеств делятся на две категории вербального и невербального поведения.

Устные навыки заключаются в демонстрации того, что вы понимаете, о чем говорит ваш собеседник:

Перефразирование

Перефразируйте то, что говорит другой человек, чтобы показать, что вы понимаете смысл.

Открытые вопросы

Задавайте вопросы открытого типа, на которые нет простого ответа «да» или «нет», чтобы поддерживать непрерывный разговор. Они начинаются с вопросительных слов: “Кто? Что? Какой? Который? Где? Когда? Почему? Зачем? Куда? Откуда? Сколько? Чей? Как?” и других подобных.

Подтверждение

Подчеркните то, что говорит человек, указав, что вы понимаете его.

Краткие подтверждения

Используйте простые слова, которые побуждают собеседника продолжать говорить (например, “угу”, “конечно”, “абсолютно”, “так и есть”, “да”).

Используйте имя говорящего

Помогите человеку почувствовать себя более ценным, повторяя его имя в разные моменты разговора или когда вы хотите показать, что слышите его.

Невербальные навыки указывают на то, что вы обращаете внимание на собеседника:

Выражение лица

Позвольте вашему лицу выражать интерес, сочувствие и любопытство.

Кивки головой

Время от времени кивайте вместе с тем, что говорит человек, особенно в важные моменты разговора.

Поза тела

Показажите, что вы обращаете внимание, повернув свое тело к другому человеку.

Взгляд

Поддерживайте зрительный контакт с говорящим и не смотрите отвлеченно в другое место.

Молчание

Сохраняйте тишину, не перебивайте собеседника и не вмешивайтесь в его рассказ.

Сколько из этих навыков вы используете во взаимодействии с другими людьми? Считаете ли вы, что некоторые из них легче применить на практике, чем другие?

Считается, что самые сложные из этих навыков – перефразирование и подтверждение, а самые простые – кивок головой и использование имени.

Как хорошее умение слушать может помочь вашим отношениям?

Хорошее слушание приводит к множеству позитивных изменений в общении.

Одни из них – когнитивные. Они включают большую открытость, меньшую склонность к демонстрауии ложного фасада, чтобы произвести впечатление на другого человека.
Аффективные или эмоциональные изменения создают более высокую самооценку, больше положительных эмоций и более высокий уровень благополучия.

С точки зрения поведения хорошее слушание приводит к тому, что другой человек будет более склонен к самораскрытию и более высокому чувству «межличностной химии».

Хорошая связь между слушанием и отзывчивостью становится особенно важной в долгосрочных близких отношениях. Конечно важно то, что вы и ваш партнер имеете сильные положительные аффективные связи. Но еще одинм из многих важных компонентов являются внимание и отзывчивость.

Слушание – это активный вклад в динамику разговора, а не пассивный акт получения информации. Оттачивая свои навыки слушания, следуя этим десяти советам, вы сможете улучшить отношения в всех сферах. И таким образом вы сможете способствовать своей самореализации и самореализации окружающих вас людей.

фото Helena Lopes с Pexels

(Visited 10 times, 1 visits today)

Leave A Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *