“Секс похож на гольф; не нужно быть экспертом, чтобы получать от этого удовольствие” (автор неизвестен)
Журналы публикуют бесконечные руководства по горячему сексу или потрясающим оргазмам. В магазинах продаются таблетки, увеличивающие приток крови к половым органам. Сексологи предлагают множество рекомендаций относительно механики сексуальной игры. Но действительно ли это те вещи, которые делают сексуальные контакты по-настоящему оптимальными?
Интервью с экспертами говорят об обратном. Психолог и исследователь секса Пегги Кляйнплац и ее коллеги изучили, что делает сексуальный опыт по-настоящему великолепным, и использовали эти знания, чтобы помочь людям и парам, которые борются с низким желанием и слабым сексуальным удовлетворением.
Ниже описаны восемь ключевых ингредиентов, которые, как было установлено, последовательно описывались во всех интервью с участниками исследования.
Полностью присутствовать и погружаться в настоящий момент, чувствовать себя в своем теле
Это гораздо больше, чем «внимательность», это означает полное присутствие. Это ощущение полноты жизни и сосредоточенного погружения в данный момент. Как заявил один участник:
«Разница в том, что я действительно могу просто все отпустить, полностью сосредоточиться и быть в настоящем моменте, и у меня в голове не будет бегающих комментариев по поводу чего-то».
Некоторые участники описали это как ощущение полного погружения или полного осознания всех своих чувств.
Быть глубоко синхронизированным, слиться с другим, стать единым целым
Другой особенностью оптимального секса было глубокое чувство согласованности или принципиальной «синхронизации» с партнером. Одна женщина охарактеризовала это как «какой-то момент, когда я не могу сказать, где я заканчиваюсь я, и где начинается мой партнер».
Участники часто использовали язык физики и описывали синхронность в терминах энергии, электричества или проводимости между людьми. Например, один человек сказал:
«Это энергия между людьми, которая окутывает их, как одеяло. До такой степени, что вы замечаете появление особого тела между партнерами, которое больше они сами».
Глубокая близость с партнером (в отношениях, эротическом и сексуальном плане)
Почти каждый участник упоминал глубокое и проницательное чувство доверия как характеристику близости, которая была для них частью оптимального сексуального опыта.
Участники ценили и уважали партнеров, с которыми у них была такая эротическая связь, на очень глубоком и высоком уровне.
Многие участники считали это доверие и близость предпосылкой хорошего секса. Как объяснил один герой интервью: «Это отчасти то, как вы взаимодействуете друг с другом задолго до того, как занимаетесь собственно самим сексом».
Главной темой здесь было глубокое чувство взаимной заботы. Одна участница рассказала, что во время отличного секса она чувствовала, что ее партнер “любит и хочет, принимает и лелеет”.
Многие испытуемые говорили о доверии, безопасности и глубоком уважении.
Легкое общение в сочетании с глубокой эмпатией
Способность свободно общаться, как вербально, так и с помощью прикосновений, имела решающее значение для оптимального сексуального опыта. Это означало общение без осуждения, включающее чувство глубокого сочувствия.
Участники подчеркивали, что им была важна способность слушать, отвечать, систематизировать информацию, распознавать ее.
Они подчеркнули важность чуткости, «настоящего слушания» и «внимания к мелочам». Многие участники, которые были членами групп сексуальных меньшинств, считали, что навыки ведения переговоров, полученные в результате работы в группах для сексменьшинств, особенно полезны для получения оптимального сексуального опыта.
Участники подчеркивали важность невербального общения; Само прикосновение ценилось как особая, прямая и эротическая форма общения. Многие упоминали и способности читать ответы партнера через собственное тело, в частности, через прикосновение.
Секс-терапевты часто имеют дело с клиентами, которые не хотят выражать свои желания устно и выбирают невербальное общение как более безопасный вариант по умолчанию. Как правило, большинство участников исследования высоко ценили как прямое вербальное, так и сенсорное общение.
Прикосновение было необходимо для чтения тонких сигналов и синхронизации. Но некоторые участники говорили о том, что «эротическая речь» может переместить встречу «на запретную территорию, но с чувством безопасности».
Искренность, раскованность и прозрачность
Способность быть искренним, свободным или неотфильтрованным стала еще одной важной темой. Вместо того, чтобы беспокоиться о суждениях или такте, многие участники говорили о том, что важно быть честными с самими собой и полностью прозрачными со своими сексуальными партнерами.
Одна женщина определила свой оптимальный сексуальный опыт как «Секс, при котором ты можешь говорить что угодно и быть кем угодно».
Участники упоминали чувство полной раскованности и свободы и часто формулировали это как разрешение себе испытать удовольствие и наслаждаться как можно полнее.
Один участник заявил: «Это способность быть эгоистичным, импульсивным, свободным от забот, незащищенным, незапланированным, эмоционально доступным, эмоционально неконтролируемым».
Участники упивались свободой и раскрепощенностью, возможностью быть эмоционально обнаженными с другим человеком. Эмоциональная сила искренности, подлинности видения и познания неоднократно описывалась как ценный дар.
Быть предприимчивым, исследовать и рисковать, играя и развлекаясь
Оптимальный сексуальный опыт часто описывался как веселый, игривый или авантюрный. Принятие риска и исследование стали важными составляющими.
Многие участники сравнивали оптимальный сексуальный опыт с непрерывным «процессом открытия», исследованием или путешествием, в котором необходимо постоянно раздвигать и расширять личные сексуальные границы.
Как объяснила одна женщина: «Я исследователь, я экспериментатор. Я люблю говорить, давай попробуем это и посмотрим, что произойдет».
Чувство юмора и игривости оказались жизненно важны и служили безопасным дополнением к исследованиям и принятию риска. Участница объяснила, почему она считает, что для хорошего секса необходимо чувство юмора:
«Когда люди приступают к делу, это выглядит чертовски забавно. Мы находимся в этих искаженных, неловких позах, мычим, как животные, складываясь в сексуальное оригами, которое вряд ли напоминает что-то столь же элегантное. Это одна из самых забавных вещей, на которые способны люди ».
Быть уязвимым и подчиняться своему желанию
В наши дни сила уязвимости стала распространенным понятием, и она была упомянута в этом исследовании. Ряд участников считали, что разрешение себе быть уязвимым и сдаться партнеру – ключ к оптимальному сексуальному опыту.
Основное внимание здесь уделялось «возможности отдать всего себя в чьи-то руки». Один участник заявил, что эта степень уязвимости помогает отличить хороший секс от отличного:
“В нормальном хорошем сексе или хороших отношениях, я думаю, всегда есть какие-то, может быть, небольшие, но заметные препятствия, некоторые вещи сдерживаются. В отличном сексе, я думаю, они исчезают. Я становлюсь прозрачным для другого человека и уязвимым. И это ощущение не пугающее, а очень приятное”.
Несколько участников сравнили уязвимость во время оптимального сексуального опыта и полной отдачи партнеру с прыжком со скалы.
Переживание превосходства, блаженного покоя и трансформационного исцеления
Чувство превосходства, духовного блаженства или личной трансформации присутствовало у многих людей, а для некоторых было признаком потрясающего сексуального опыта.
Некоторые участники сообщили о чувстве безвременья или связи с бесконечностью. Чтобы объяснить свои переживания, многие участники использовали религиозный язык для описания своих лучших сексуальных переживаний.
Многие участники подчеркнули трансформирующие и исцеляющие свойства оптимального сексуального опыта.
Общее сообщение участников заключалось в том, что ключ к оптимальному сексуальному опыту в отходе от традиционных сценариев, которые общество навязывает нам в сексе.
Вместо этого нужно найти способ по-настоящему соединиться и искренне поделиться чувствами с близким человеком. Тем кто, мог бы уважать эти чувства, синхронизироваться с ними, и ответить взаимностью на дар, дающий начало взаимной трансформации.
фото Moises Solorzano с Pexels