Одна из самых сложных задач в работе менеджера – увольнение сотрудника. Когда ситуация ясна, прекращение идет гладко. Это происходит, когда и работник, и работодатель знают, что работа сотруднику не подходит. Но в целом это все равно тяжелая ситуация как для работодателя, так и для увольняемого.
Но когда к вопросу добавляются эмоции и неопределенность, ситуация становится еще более неудобной. Как мы узнаем, когда уволить сотрудника, и какие шаги мы, как лидеры, можем предпринять, чтобы проявить как можно более тактичности и сострадания?
Будьте добрыми
Не путайте доброту с отсутствием напористости. Доброта жизненно важна для успеха долгосрочных отношений. Начальник может быть внимательным, вежливым и внимательным, но при этом прямым.
При этом надо помнить, что сотрудник – это человек, и, несмотря на его возможную низкую производительность, к нему тоже следует относиться как к человеку.
Рассмотрите шансы
Вместо того, чтобы сразу же увольнять сотрудника, исключите из ситуации эмоции. Не зацикливайтесь на том, насколько этот сотрудник раздражает вас или труден в общении.
Сосредоточьтесь на том, что конкретно сотрудник делает не так, и подумайте, как вы могли бы лучше поддержать его, чтобы он мог выполнять свои рабочие задачи правильно. Спросите себя: «Что мог бы он делать лучше, чтобы добиться успеха в компании?»
Если сотруднику нужно регулярно приходить вовремя, скажите ему об этом. Если сотруднику необходимо выдавать результаты более высокого качества, скажите ему об этом. Четко сообщите конкретные, измеримые способы, которыми работник должен выполнять свои должностные обязанности.
Объясните, чего ему не хватает, и убедитесь, что ваши ожидания предельно понятны. Попросите сотрудника прислать дополнительное электронное письмо с изложением вашего диалога, чтобы вы могли проконтролировать его понимание и в случае нарушений призвать его к ответственности.
Запланируйте новую встречу через неделю, чтобы переоценить ситуацию. Убедитесь, что сотрудник знает, что он должен изменить свои методы работы.
Рассмотрите свой подход к управлению
Стоит ли вам изменить свой собственный стиль руководства, чтобы помочь этому сотруднику? Иногда давая задание, руководитель не дает сотруднику возможности выполнять работу самостоятельно. Он диктует, как следует выполнять проект, и регулярно перепроверяет ход выполнения.
Иногда проблемы коренится в том, что сотруднику не разрешается продвигать свои собственные идеи. Руководитель считает, что его собственные идеи самые лучшие и яркие. Иногда начальники душат сотрудников, монополизируя их время и подавляя их творческий потенциал.
Если вы подпадаете под эту категорию, подумайте о том, чтобы изменить свой стиль, чтобы помочь своим подчиненным добиваться большего успеха.
Как вы узнаете, что время пришло и настало время для увольнения?
Пора уволить сотрудника, если он не справляется с обязанностями, несмотря на многочисленные предупреждения. Конечно, у сотрудника должен быть доступ к необходимым инструментам, обучению и поддержке, чтобы хорошо выполнять свою работу.
Обвинения
Очевидно, что в плохой работе виноват сам ее исполнитель человек. Но помните руководитель или промежуточный менеджер тоже должны несут ответственность за неэффективность работы любого члена своей команды.
Тактичность
Поговорите с сотрудником наедине. Найдите в человеке что-то хорошее и искренне похвалите его. Затем расскажите, почему он не подходит для команды и организации. Если возможно, предложите ему письменное рекомендательное письмо, искренне подчеркивая его позитивные качества.
По возможности лучше всегда заканчивать сотрудничество на позитивной ноте. В конце концов, всем важно сохранить репутацию на долгие годы и оставить возможность обратиться за помощью или советом к бывшему коллеге.
фото MART PRODUCTION с Pexels