В результате пандемии за последние 1-2 года благополучие сотрудников стало одним из главных вопросов для работодателей.
Многие компании пересматривают свое определение благосостояния. И среди многих сотрудников и передовых работодателей устанавливается согласие о том, что благополучие состоит из психического, физического и финансового аспектов.
Компании фокусируются на предоставлении большего количества льгот. Общими примерами все чаще становятся:
“дни отдыха” или периодические выходные дни для всей компании;
занятия йогой;
дни “без совещаний”, когда поощряется время для сосредоточения.
Аргумент против таких льгот, заключается в том, что они являются лечением симптомов, возникающих у сотрудников (выгорание, беспокойство, тревога), а не самой проблемы.
Сотрудники измотаны, и работодатель назначает день отдыха. Может ли в таком случае оказаться, что у сотрудников слишком велика рабочая нагрузка и нужно просто снизить ее?
Если сотрудников нужны дни, свободные от совещаний, может быть, запланировано слишком много совещаний?
Это справедливые вопросы.
Но так же важно и самим сотрудникам заниматься решением вопросов их личного психологического, физического и финансового благополучия.
Если компаниям удается достичь поставленных целей, требующих от сотрудников большого объема работы и нарушения временных границ, они будут продолжать ставить такие цели. Если они привыкнут добиваться выполнения работы с помощью неэффективных совещаний, они будут продолжать проводить неэффективные совещания.
Есть только один способ нормализовать то, как выглядит “преданный сотрудник, заслуживающий продвижения и перспектив роста”, – это установить границы. Если вы не установите свои собственные границы, потребности роста компании установят их за вас.
В условиях гибридной работы установление границ – один из самых важных шагов, которые сотрудники могут сделать для изменения культуры труда.
Вот несколько рекомендаций, как сделать приоритетным и отстоять свое благополучие.
Психическое благополучие:
- Откажитесь от привычки проверять рабочие сообщения в нерабочее время. Отключите уведомления!
- Установите (и соблюдайте!) четкие рабочие и нерабочие часы в своем календаре и мессенджерах.
- Когда вас просят выполнить новое задание, всегда спрашивайте, когда оно должно быть выполнено.
- Расставляйте приоритеты чаще, при необходимости ежедневно. Если вы и ваш руководитель договоритесь о задачах и порядке их приоритетности, это освободит вас от необходимости просто работать по списку. Это поможет снизить стресс в напряженные периоды.
Физическое благополучие:
- Инвестируйте средства в эргономику домашнего офиса (экраны на уровне глаз, правильное кресло).
- Каждый день делайте хотя бы 30-минутную прогулку.
- Вставайте и прогуливайтесь в вашем офисе или квартире в течение 3-5 минут каждый час.
Финансовое благополучие:
- Обеспечьте себе не менее трех месячных зарплат в качестве резервного запаса на случай чрезвычайных ситуаций.
- Определите, сколько вы тратите каждый месяц.
- Определите сумму, которую вы хотели бы откладывать каждый месяц, и соблюдайте лимит расходов.
- Проведите ревизию всех финансовых льгот, которые предоставляет ваш работодатель, и убедитесь, что вы ими пользуетесь.
Мы все несем ответственность за собственное благополучие, и, заботясь о себе, мы станем лучшими сотрудниками команды.
фото EKATERINA BOLOVTSOVA с Pexels