Уже многие руководители признают, что будущая работа будет в основном гибридной, то есть совмещающей офисную и удаленную. 60-70% сотрудников компаний хотят после пандемии работать по гибридному графику, а 25-35% – по полностью удаленному графику.
Если вы начальник, возможно вы беспокоитесь, что наличие гибридных и удаленных сотрудников подорвет процессы обучения младших сотрудников, их интеграцию в культуру компании и сотрудничество внутри и между командами? Это ключевые вопросы для организаций, старающихся создать эффективные стратегии возвращения в офис.
В решении этих вопросов могут помочь такие стратегии как виртуальное наставничество и цифровая совместная работа.
Почему руководителям трудно адаптироваться к новому формату работы?
Начальники часто с трудом перенимают передовой опыт из-за ошибок в суждениях, то есть когнитивных предубеждений. Эти мыслительные ловушки приводят к неверным стратегическим и финансовым решениям при оценке вариантов.
Одна из таких ошибок суждения — функциональная фиксированность. Когда у нас есть какое-то представление о подходящих практиках и процессах для нашей компании, мы склонны игнорировать другие, более подходящие альтернативы.
Еще одно когнитивное предубеждение называется синдромом “не изобретенного здесь”. Это антипатия руководителя к внедрению практик, изобретенных не в его организации, независимо от того, насколько они полезны.
Удаленное обучение с помощью “цифрового коворкинга”
Чтобы облегчить удаленное обучение без отрыва от производства, используйте цифровую совместную работу. Все удаленные члены команды проводят час или два в день, общаясь в цифровом формате со своими коллегами.
Сначала все проводят видеоконференцию. На ней коллеги делятся тем, над чем они планируют работать в ближайшее время. Обсуждаются не только совместные проекты, но и индивидуальные задания.
Затем все выключают микрофоны, но оставляют включенными камеры и колонки, передающие звук, и работают. Никакие звуки не будут доноситься, если только кто-то из сотрудников специально не включит микрофон, чтобы задать вопрос или сделать комментарий.
Цифровой коворкинг дает сотрудникам преимущества офиса, где вы работаете вместе с коллегами, но делаете свою работу. Когда у менее опытных членов команды возникают вопросы, они могут задать их и получить быстрый ответ. Иногда более опытный член команды демонстрирует свой экран, чтобы показать, как решать ту или иную задачу.
Большая часть обучения на рабочем месте происходит благодаря тому, что коллеги отвечают на вопросы и показывают менее опытным сотрудникам, что нужно делать при решении задач. Это помогает младшим членам команды обучаться на рабочем месте и интегрирует их в команду. Такая система помогает всем членам команды решать вопросы, чувствуя себя более связанными с коллегами.
Она не приводит к истощению, как это бывает на Zoom-совещаниях.
Виртуальное наставничество
Гибридная и удаленная работа может привести к потере наставничества для младших сотрудников. Объедините старших сотрудников с младшими для виртуального наставничества с возможностью регулярной совместной работы.
Это поможет передать младшим сотрудникам представление о культуре коллектива и обучить их на рабочем месте.
Пригласите в наставническую группу двух сотрудников из других отделов. Это поможет решить проблему снижения коммуникации между сотрудниками разных отделов, характерную для компаний, перешедших на удаленную работу.
фото EKATERINA BOLOVTSOVA с Pexels