Большинство руководителей чувствуют себя на работе в относительной безопасности. Но это не всегда верно для подчиненных. В период пандемии психологическая безопасность на рабочем месте становится все более важна.
Работа в Интернете требует других навыков в отличие от офисной работы. Она требует повышенного внимания к построению отношений, укреплению доверия и психологической безопасности.
Что такое психологическая безопасность?
Психологическая безопасность — это уверенность в том, что вы не будете наказаны или унижены за высказывание идей, вопросов, проблем или ошибок. Психологическая безопасность на рабочем месте — это вопрос, от которого может зависеть успех команды и ее отдельных членов.
Психологическая безопасность на рабочем месте:
Снижает стресс и смягчает выгорание
Когда сотрудники чувствуют себя в безопасности на работе, они с большей вероятностью смогут высказать свои опасения и недовольство на ранних этапах. Тогда они смогут вовремя получить поддержку, предотвращая перерастание мелких проблем в крупные.
Повышает готовность к риску
Высокая психологическая безопасность позволяет членам команды идти на больший риск. А это в свою очередь может приводить к лучшим результатам.
Повышает производительность
Психологическая безопасность поощряет принятие риска, который связан с творчеством и инновациями. Поэтому многие исследователи называют психологическую безопасность “двигателем производительности”.
Поощряет честную обратную связь
Честная обратная связь жизненно важна. При низком доверии бывает трудно поделиться честной обратной связью. Высокий уровень психологической безопасности помогает создать рабочее место, где обратной связью можно легко делиться на постоянной основе.
Уменьшает текучесть кадров
Высокий уровень психологической безопасности коррелирует с увеличением удержания персонала. Поиск и удержание талантов становятся с каждым годом все более сложной задачей, все больше сотрудников уходят в индивидуальное предпринимательство и на фриланс из-за нехватки психологической безопасности на работе. Поэтому инвестиции в психологическую безопасность приносят очевидную прибыль командам и организациям.
Как способствовать психологической безопасности в удаленных и гибридных командах?
Когда команды частично или полностью работают удаленно, сотрудникам легче нарушить коммуникацию и подорвать доверие.
Проведите аудит доверия
Большинство нарушений доверия — это непреднамеренные микронарушения. Но со временем они могут привести к созданию атмосферы с низким уровнем доверия. Подумайте, можете ли вы какими-то своими поступками нарушать доверие коллег или подчиненных.
Уделяйте больше времени адаптации новых членов команды
Подумайте о введении в должность как о средстве ознакомления новых членов с процессами, рабочими ожиданиями и командой.
Откройте для себя новые способы развития взаимоотношений
Расскажите больше о себе. Найдите время, чтобы узнать, что общего у вас с коллегами и подчиненными. Начните с малого и безопасного.
Повышайте прозрачность и коммуникацию
Пустые разговоры в офисе могут быть вредными, но иногда они играют важную роль, помогая людям узнать о текущих событиях. Они помогают пробудить человеческую личностную симпатию коллег друг к другу. А эта симпатия способна усилить командный дух. В отсутствие непринужденных разговоров (например, таких, какие вы когда-то вели в лифте, в курилке или у кофейного автомата) сотрудники могут чувствовать себя потерянными и находящимися на обочине.
Повышайте уровень прозрачности и общения. Но помните, что некоторые люди могут чувствовать себя более способными делиться информацией, чем другие.
По возможности возобновляйте личные встречи
Создайте план предстоящих личных встреч. Вы можете запланировать официальную встречу вне офиса, организовать день отдыха на природе или день волонтерской работы.
Для сотрудников, которые в основном работают через Интернет, даже несколько часов личного общения с коллегами могут быть важны и ценны.