Пять способов улучшения обратной связи

Предоставление и получение обратной связи – одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются лидеры и команды. В каких-то случаях мы ценим обратную связь и благодарим за нее, в каких-то защищаемся, обижаемся или даже злимся.

Почему?

Мы склонны думать об обратной связи только с точки зрения содержания или задачи:

“Исправьте это”, “Переделайте это”, “Не делайте так больше”, “Перестаньте это делать”, “Делайте это по-другому”, “Улучшите этот результат”.

Но мы упускаем из виду тот факт, что обратная связь – это деятельность в рамках отношений. Когда в обратной связи мы игнорируем уровень отношений, мы не достигаем желаемого результата.

Первое, на что следует обратить внимание, – это отношения между вами и получателем обратной связи.

Вот несколько примеров того, как степень отношений может повлиять на реакцию получателя:

У вас вообще нет прямых отношений. Например, вы случайно столкнулись с кем-то в интернете.

Обратная связь: “Вам следует больше делать [этого] и меньше [этого]”.

Реакция получателя, скорее всего, будет негативной. Возможно он подумает: “Это кто-то, кто ничего не знает о моих причинах делать одно, а не другое, и осуждает меня”.

Вы общаетесь напрямую в интернете, но вы не контактируете в реальности.

Обратная связь: “Вам следует больше делать [этого] и меньше [этого]”.

Реакция получателя, скорее всего, будет негативной. Возможно он подумает: “Это кто-то, кто очень мало знает обо мне и теперь делает глобальные предположения на основе очень скудной информации”.

Вы знакомы лично, но все еще находитесь на ранних стадиях развития доверительных отношений. У вас было несколько личных бесед.

Обратная связь: “Вам следует больше делать [этого] и меньше [этого]”.

Реакция получателя, скорее всего, будет неуверенной. Возможно он подумает: “Это кто-то, кто у кого нет полного представления о моем опыте и биографии. Он может быть прав или нет. Я не уверен, могу ли я действительно доверять ему”.

Прямые, реальные, доверительные, помогающие отношения, выстроенные в течение долгого времени (например, давний друг, начальник, партнер, родитель, бизнес-тренер, терапевт).

Обратная связь: “Вам/тебе следует больше делать [этого] и меньше [этого]”.

Реакция получателя, скорее всего, будет положительной. Возможно он подумает: “Это человек, который знает меня, выслушал меня и понимает контекст. Эта обратная связь говорит о моих ошибках. Но я верю, что она поможет мне стать лучше. “

Вот несколько советов, которые следует учитывать при предоставлении обратной связи:

  • Узнайте человека достаточно хорошо, чтобы дать точную обратную связь о его действиях, избегая предубеждений, предположений или стереотипов.
  • Проверьте себя и спросите себя. “Основано ли мое желание дать ему обратную связь только на моих потребностях (например потребности самоутвердиться), или я действительно хочу, чтобы он добился успеха?”
  • Обращайтесь к человеку так, как вы сами хотели бы получать обратную связь.
  • Убедитесь, что ваша обратная связь не основана на эксплуатации стереотипов или дискриминации. Спросите себя: “Сказал бы я то же самое мужчине?” “Сказал бы я то же самое человеку, который не принадлежит к этническому меньшинству?”
  • Убедитесь в том, что ваша обратная связь дает четкую информацию о способах организации работы. Она не должна содержать намеки, быть расплывчатой и непонятной.

фото Startup Stock Photos с Pexels

(Visited 4 times, 1 visits today)

Leave A Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *