Почему ваш менеджер не перезвонил вам? Понравилось ли ему ваше новое предложение по работе? Не слишком ли рискованно и откровенно вы пошутили в рабочем чате отдела? Вас хотят уволить или отказать вам в премии в этот месяц?
Тревога, связанная с удаленной работой, реальна. Благодаря переходу на удаленку многие сотрудники, работающие из дома, начали жаловаться на синдром самозванца. Это — явление, при котором человек не верит в собственные силы, приписывает свои достижения совпадениям и удачи и у него появляется чувство некомпетентности.
Почему так происходит? Есть несколько причин:
- Нам трудно уловить нюансы, когда обратная связь предоставляется по электронной почте, а не при личной встрече.
- При онлайн-встрече труднее распознать язык тела и выражение лица.
- Находясь в одиночестве, легче “застрять в собственной голове” и начать мучить себя угрызениями и выдумками.
Например, когда коллега не отвечает на ваше прямое сообщение, вы не знаете, просто ли он занят или вы случайно обидели его. Вы не можете легко зайти к нему в офис, чтобы выяснить это.
Удаленная работа создает благодатную почву для неуверенности и сомнений в себе. Когда вы анализируете отзывы и онлайн-взаимодействие с коллегами, вы начинаете испытывать тревогу о том, что вы не соответствуете требованиям.
Удаленная работа сложнее для чувствительных людей. Чувствительные люди вы склонны делать все возможное, чтобы окружающие были довольны. Они могут часто соглашаться на задания, которые не входят в их компетенцию.
В реальной жизни они могут знать, что их действия ценят, благодаря словесным подтверждениям, кивкам одобрения, регулярной обратной связи и языку тела. Все это может быть трудно уловить через видеозвонки, аудиозвонки и аудиосообщения, текстовые сообщения или электронные письма.
Тревога может привести к чрезмерной компенсации.
Чувствительный человек начнет говорить “да” на каждую просьбу о встрече.
Он будет чувствовать себя измотанным из-за долгой работы.
Он может отказаться от здоровых границ между работой и личной жизнью и думать о работе даже после окончания рабочего дня.
Тревогу, связанную с нехваткой обратной связи на удаленке можно остановить.
4 шага для преодоления тревоги на удаленной работе
Будьте откровенны
Полезно открыто обсуждать ожидания от работы. Но это вдвойне важно, когда вы работаете удаленно.
Подумайте о получении обратной связи от своего начальника. Поговорите о том, когда и в какой форме он может давать вам обратную связь. В этом случае вы будете не так шокированы получив обратно документ с огромным количеством исправлений.
Это меньше заденет ваше самолюбие, потому что вы будете знать, что ваш начальник очень внимателен к деталям.
Попросите своих коллег заранее сообщать вам, когда у них будут перерывы на отдых и они не будут отвечать вам. Это позволит вам не беспокоиться о том, что вы обидели или разозлили их.
Следите за тем, как вы сами расширяете свои рамки
Синдром самозванца, неуверенность в себе и страх часто приводят к изменению границ. Эмоции могут заставить вас говорить “да” любым проектам, любым просьбам и предложениям. Независимо от того, есть ли у вас на них время, компетенции и желание.
Вы можете начать чувствовать, что если вы делаете больше, значит, вы приносите больше пользы. Но выполнение слишком большого количества поручений может погрузить вас в состояние измотанности и обиды.
Четко определите и помните, что вам нужно. Настойчиво просить о помощи, если она вам нужна. Если это действительно необходимо, просите о дополнительных ресурсах, продлении сроков или выделении дополнительного сотрудника вам в помощь. Не бойтесь говорить людям “нет” или просить их помочь вам расставить приоритеты.
Не принимайте слишком много на свой счет
У чувствительных людей часто зашкаливает уровень эмпатии. Это может быть и даром, и проклятием.
С одной стороны, чувствительные люди обладают блестящими способностями видеть альтернативные точки зрения, предвидеть проблемы и устанавливать контакты с другими людьми. Но это также может привести к тому, что они будут принимать поведение других людей слишком близко к сердцу.
Когда вы предположите, что ваш начальник выглядит недовольным вашим последним проектом, встаньте на его место. Попробуйте взглянуть на ситуацию с его точки зрения. Что он может чувствовать? Возможно эти размышления помогут вам не принимать все сложности на свой счет и не думать, что вы — источник затруднений в компании.
Осознавайте свои достижения.
Когда в последний раз вы хвалили себя за все результаты, которых вы достигли?
Возможно, вам трудно осознать свои победы. Вам может казаться, что вы не вносите ничего ценного. Научитесь по-настоящему воспринимать свои победы.
Создайте специальный документ, куда вы будете заносить свои достижения. В него можно вносить любые свои победы: комплименты, моменты, когда вы преодолеваете сопротивление, истории о ситуациях, когда вы добились хотя бы небольшого достижения.
Расскажите о победах другим. Отмечайте тяжелую работу, которую вы делаете, и не стесняйтесь делиться ею в своих докладах для руководителей.
Выводы
Если вы поймете все источники недопонимания при работе на удаленке, вы сможете поработать над устранением пробелов. Вы создадите именно такую атмосферу, которая вам нужна, чтобы чувствовать себя комфортно, уверенно и полноправно в новой рабочей среде.
фото Ivan Samkov с Pexels