Влияние домашнего насилия на жизнь детей

Домашнее насилие может принимать много форм включая хронические ссоры и крики, жесткие оскорбления, контролирующее поведение, запугивание, угрозы самоубийства или убийства, угрозы с применением оружия и серьезные травмы и другие.

Во всех этих действиях есть деструктивный подтекст власти и контроля. Домашний насильник с помощью этих действий пытается обрести контроль, которого ему не хватает. Любая модель поведения с принудительным контролем в отношениях может быть сигналом будущего домашнего насилия.

В семьях, где случалось домашнее насилие между партнерами, вероятность сопутствующего насилия над детьми составляет от 45% до 60%. Даже если дети не подвергаются прямому нападению, они становятся свидетелями 68-80% случаев насилия в семье.

Домашнее насилие активируют в детях первобытный страх и много других необработанных, сложных и неразрешенных эмоций.

Психологические последствия домашнего насилия для детей могут включать страх причинить вред или быть брошенным, чрезмерную тревожность, чувство вины, неспособность испытывать сочувствие или вину, привычку к лживости, низкую фрустрационную толерантность, эмоциональное дистанцирование, плохую способность к рассуждениям, стыд и страх перед будущим.

Эмоции и воспоминания, запечатленные в мозге ребенка в моменты стресса, неразрывно связаны друг с другом и навсегда накладывают отпечаток на чувства, убеждения и выбор в отношениях и многих других аспектах жизни.

Дети, даже только наблюдавшие сцены домашнего насилия — не просто свидетели. Они — жертвы.

Жизнь в атмосфере хронической эмоциональной неустойчивости и случаев агрессии может вызвать в ребенке реальную нейрофизиологическую неустойчивость.

Абьюзеры раздражительны, мало участвуют в воспитании детей, часто применяют жестокие и нерегулярные физические наказания и слабо способны отличать потребности своих детей от своих собственных потребностей. В результате регулярного домашнего насилия в семье оба родителя, независимо от степени вины, рискуют получить плохую эмоциональную связь со своими детьми.

Такой ребенок будет плохо распознавать стресс и опасность — защитные факторы, которые должны повысить жизнестойкость ребенка.

Дети, ставшие свидетелями домашнего насилия, чаще страдают от бессонницы, энуреза, вербальных, моторных и когнитивных проблем, трудностей в обучении, членовредительства, агрессивного и антисоциального поведения, депрессии и тревожности. При этом во взрослой жизни они с большей вероятностью могут стать жертвами домашнего насилия или абьюзерами.

Дети, подвергшиеся домашнему насилию, чаще, чем их сверстники, испытывают широкий спектр трудностей в виде гнева, страха, низкой самооценки, замкнутости, плохих отношений с братьями и сестрами, сверстниками и в обществе. Среди них гораздо чаще встречаются установки, поддерживающие насилие, жесткие гендерные убеждения, связанные с привилегиями мужчин, жестокое обращение с животными, издевательства, нападения, порчу имущества и злоупотребление психоактивными веществами.

Наблюдение насилия в семье само по себе может быть достаточно сильным опытом, чтобы вызвать посттравматический стресс у детей.

Помимо самого факта воздействия, на последствия влияют и другие факторы, включая характер насилия, возраст ребенка, время, прошедшее с момента воздействия, пол ребенка, вид физического, сексуального или эмоционального насилия.

Мальчики, становившиеся свидетелями домашнего насилия в детстве, во взрослом возрасте более склонны к экстернализации травмы, например в виде агрессии или истерик. А девочки более склонны к интернализации, например в виде социальной замкнутости и депрессии.

Во многих случаях тем, кто находится вне этих семей, трудно понять, что в них происходит. И так же трудно им бывает понять, как лучше вмешаться. Реальность такова, что во многих случаях вмешательство происходит уже после того, как ребенок пережил травмирующие события.

фото RODNAE Productions с Pexels

(Visited 16 times, 1 visits today)

Leave A Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *