Как проявляется эмоциональное пренебрежение в детстве?

Чувства и эмоции заложены в вас биологически. Чувства являются необходимым ресурсом для направления, связи, активации и мотивации на всю жизнь.

И, тем не менее, в эмоционально небрежных семьях по всему миру детей слишком часто учат не чувствовать. Это происходит, когда дети выражают свои чувства, а родители не могут их по-настоящему услышать. Дети обращаются к родителям за эмоциональной поддержкой и не находят ее. Дети пытаются поделиться своей радостью с родителями, а их отвергают. И так дети узнают, что их чувства нежелательны.

Детское эмоциональное пренебрежение – это не болезнь, хотя и оказывает очень большое влияние на жизнь. Его влияние коренится в том, как вам неизбежно приходилось справляться с ним и реагировать на него в детстве.

Представим пример. Родители вели себя с ребеком так, как будто его правая рука бесполезна и является уродством или проблемой. В течение детства ребенок стал бы прикрывать свою руку или вести себя так как будто она действительно уродлива или проблемна. Так же и с эмоциями и чувствами. Если ребенок испытывает эмоциональное пренебрежение, он учится вести себя так как будто его чувства и эмоции – это уродство или проблема.

Эмоциональное пренебрежение может выглядеть по-разному в разных семьях. Но каждый раз, когда это происходит с ребенком, независимо от того, в какой форме это происходит, оно оставляет свой неизгладимый след. Дети подавляют свои чувства и эмоции, они перестают открыто и свободно чувствовать.

Виды детского эмоционального пренебрежения

Физическое отсутствие родителя

Это происходит, если один или оба родителя физически недостаточно присутствуют при воспитании ребенка. Ребенку не хватает внимания и реакции, в которых он нуждается. Такой вид эмоционального пренебрежения легче всего обнаружить, потому что он осязаем и его достаточно просто вспомнить.

Последствия: Ребенок учится быть чрезмерно самодостаточным и очень независимым. Во взрослой жизни такой человек считает, что ему никто не нужен. Ему становится трудно просить о помощи или принимать ее.

Бесконтрольность и беспорядочность воспитания

Это случается, когда родители не следят за соблюдением правил и обязанностей в доме. Человек уже во взрослом возрасте не может вспомнить, были ли у него обязанности по дому? Было ли четкое время приема пищи? Было ли установлено время сна? Получал ли он поощрения и последствия за свои действия или выбор?

Ребенку может быть сложно разобраться во всем самостоятельно в неструктурированной, непредсказуемой или невнимательной среде. Детский мозг еще пока не может эффективно обрабатывать такую информацию.

Последствия: Уже взрослый человек испытывает трудности с самодисциплиной. Ему может быть трудно организовать себя, уложиться в сроки или заставить себя сделать то, что он знает, что должен сделать. Ему трудно удержать себя от того, чтобы не делать того, чего делать не следует. Возможно, он винит себя за отсутствие самодисциплины, считая себя слабым или неполноценным.

Отсутствие обратной связи от родителей

Это случается, когда родители не видят ребенка, не замечают, каков он, и не делятся с ним своими наблюдениями. Они не дают своего отклика и обратной связи.

Маленьким детям не хватает самосознания. Перед родителями стоит задача – научить своего ребенка тому, кто он есть, с помощью вдумчивых, внимательных наблюдений. Ребенку нужна помощь родителей, чтобы определить свои потребности, способности, предпочтения, слабости и проблемы. Вступление во взрослую жизнь без этих жизненно важных сведений о себе может быть очень сложным.

Последствия: Во взрослом возрасте человек ощущает, что плохо знает себя. Ему может быть трудно сделать правильный выбор. Он может считать себя легко адаптирующимся. Но он часто принимает решения, которые идут ему не на пользу. Он заводит отношения не с теми людьми, выбирает не ту сферу деятельности или оказывается в неприятных для себя ситуациях. Ему трудно определить свои потребности и понять, чего он хочет. Из-за недостатка самосознания ему трудно осознать именно свои мечты и следовать за ними.

Отсутствие безусловной любви

В такой ситуации ребенок не осознает глубину и качество любви своего родителя. Они не говорят ему о том, что любят его. Родитель не дает ему безусловной любви. Зато если ребенок сделал что-то, что не понравилось родителю, такой родитель может начать говорить: “Как ты мог так поступить?! Ведь мы с папой так тебя любим!” Или начать угрожать отнять любовь: “Если ты так будешь вести себя, я не буду тебя любить”. Или ребенку говорят о любви только если он чего-то достиг, чего-то заслужил: “Ты победил в соревновании. Я так тебя люблю, когда ты побеждаешь”.

Эффекты: Уже выросший человек может чувствовать себя более комфортно рядом с людьми, которые не очень хорошо видят или знают его, потому что он к этому привык. Мозг детей воспринимает любовь, которую они получили в детстве, как стандарт любви, даже если это эмоционально пренебрежительная любовь. Он может уделять больше внимания другому человеку, чем себе. В глубине души он может даже считать, что не заслуживает настоящей любви.

Пренебрежение чувствами со стороны родителей

Это случается, если родители недостаточно реагируют на чувства ребенка или ведут себя так, будто его эмоции не имеют значения. Эмоции – это основа всего, что происходит в вашем доме. Родители несут ответственность за воспитание и эмоциональное одобрение своего ребенка. Ребенку нужно руководство, чтобы понять, что он чувствует, почему он это чувствует. Ребенку нужна помощь взрослого, чтобы понять, что чувствовать – это приемлемо и нормально. Родители играют важную роль, помогая ребенку лучше понять себя и свои отношения.

Последствия: Уже во взрослом возрасте такой человек оказывается не в ладу со своими чувствами. Мир эмоций может казаться ему чужим. Вместо этого он сосредоточен исключительно на фактах, планах или конкретных вещах. Когда чувства все же поднимаются на поверхность, он может испытывать глубокий дискомфорт и отгораживаться от них. Ему может стыдно за то, что у него есть чувства. Из-за недостатка образования и осведомленности о мире эмоций он может ощущать, что его межличностные отношения запутаны.

Что делать?

Возможно вы узнали себя в одной или нескольких из этих историй. Если попадая в проблемные ситуации в жизни вы будете находить их корни в своем детстве, вам будет легче брать контроль над ситуацией и не давать себе “проваливаться” в свои способы переживания проблемы, выработавшиеся много лет назад. Вы сможете забрать себе власть, которую эмоциональное пренебрежение когда-то получило над вами.

Фото Pixabay

(Visited 40 times, 1 visits today)

Leave A Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *